Страница истории образовательной организации

В августе 1970 года на голом пустыре, бывшем болоте, выросла красавица школа, светлая, просторная, современная. По архитектурным данным таких школ в городе было две: школа №38 и  школа №5. Здесь было продуманно всё для учащихся.

Проектная мощность школы составляет 6531,3 м2  на 1600 учащихся.

Сначала открытия школы уже прошло 35 лет. Многими событиями отмечен этот путь школы. Назначались и уходили на заслуженный отдых руководители школы.

1970 — 1976 гг. — директором школы была Дерменёва Елена Андреевна, «Отличник Народного образования», награждённая орденом «За добросовестный труд». С ней работали замдиректора по учебно-воспитательной работе Москалёва Алевтина Николаевна, Брюханова Альбина Дмитриевна и Кузина Ольга Ивановна замдиректора по воспитательной работе.

1976 — 1979 гг. — директор школы Брюханова Альбина Дмитриевна, замдиректора по учебно-воспитательной работе Волкова Валентина Александровна, Невская Римма Михайловна, Титова Тамара Ивановна. Овчинникова Эльза Валентиновна — замдиректора по воспитательной работе.

Пионервожатыми были Закройщикова Тамара Васильевна и Машинская Нелли Яковлевна.

1979 — 2001 гг. — директор Алхименкова Лидия Васильевна, замдиректора по учебно-воспитательной работе Брюханова Альбина Дмитриевна, Волкова Валентина Александровна, Голубева Екатерина Георгиевна. Овчинникова Эльза Валентиновна, Номогоева Лариса Исааковна — замдиректора по воспитательной работе.

2001 — 2002 г. — директор школы Перфильев Владимир Андреевич.

Замдиректора по учебно-воспитательной работе — Маслова Наталия Евгеньевна, Голубева Екатерина Георгиевна, замдиректора по начальным классам — Истомина Любовь Петровна. Номогоева Лариса Исааковна — замдиректора по воспитательной работе.

С 2002 года — директор школы Коновалов Валерий Семёнович.

Замдиректора по учебно-воспитательной работе — Мальцева Наталья Николаевна, Маслова Наталия Евгеньевна, Калинина Светлана Викторовна. Замдиректора по начальным классам — Мазарчук Тамара Петровна, замдиректора по воспитательной работе — Скоробогатько Галина Салаховна, зав.  эстетическим отделением — Рощупкина Наталья Ивановна.

С 2006 года — директор школы Перфильева Наталия Валентиновна.

Замдиректора по учебно-воспитательной работе — Мальцева Наталья Николаевна, Маслова Наталия Евгеньевна, Калинина Светлана Викторовна, замдиректора по воспитательной работе — Леонова Оксана Ивановна.

Строители и первые учителя школы много работали, очень старались, чтобы открыть школу вовремя. Вся мебель в школу, в классы была занесена руками учителей. Для школы были назначены шефы: воинская часть 25512 и завод «Гидрирования» АНХК.

Первого сентября 1970 года под звуки духового оркестра на площади перед центральным входом были построены все учащиеся на линейку, где первый директор школы Дерменёва Елена Андреевна, заместители директора школы Москалёва Алевтина Николаевна, Брюханова Альбина Дмитриевна, Кузина Ольга Ивановна и только что созданный актив учащихся в лице Лещёвой Лиды ученицы 9 класса получили ключ от школы. Городской отдел народного образования вручил красное школьное знамя, которое должно передаваться от одного поколения к другому на традиционной первой линейке учебного года. Знаменосец и ассистенты с гордостью вносили красное знамя, обрамлённое золотыми кистями. Пионерской и комсомольской организациям были вручены свои знамёна Юго-восточным райкомом комсомола, которые хранились в комитете комсомола и пионерской комнате. Эти знамёна выносились на все торжественные школьные мероприятия под волнующую музыку оркестра при полной тишине и молчании учащихся.

С созданием комсомольской и пионерской организаций появились школьные традиции, которые закреплялись результатами дела:

  • Торжественная линейка в начале учебного года, где классные коллективы принимали эстафету «Знаний, умений и навыков».
  • 29 октября — День рождения комсомола. В классных комсомольских организациях подводились итоги достигнутого за предыдущий учебный год и принимались обязательства на данный учебный год. В октябрятских группах и пионерских отрядах тоже принимались обязательства. Каждую четверть обсуждалось в классах выполнение этих обязательств. Результаты всегда освещались в школьной стенгазете «Прожектор» и на стенде «Кто впереди».
  • В октябре — ноябре проводился конкурс чтецов на тему «Моя Родина». Лучшие чтецы принимали участие в городском конкурсе. Призовые места всегда были наши, об этом говорят благодарственные грамоты с 1972 года.
  • В октябре проводился вечер для старшеклассников «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора» (А.С. Пушкин), а для младших классов утренники и линейки. Выпускались стенгазеты, оформлялись классы, актовый зал школы. Вся школа одевалась в золотистый убор. Звучали песни, стихи, организовывались игры, музыка оркестра заполняла зал, где танцевали.
  • В декабре на линейке давался старт поисковым отрядам «Моя Родина — СССР». За большую поисковую работу в экспедиции «Моя Родина — СССР» коллектив музея школы неоднократно награждался Почётными грамотами Ангарского ГК ВЛКСМ.
  • Новогодний праздник — любимый праздник года. Учитель труда Николай Мартынович и старшеклассники на машине шефов привозили огромную ёлку, которую устанавливали в спортзале. Это был настоящий праздник веселья. Каждый класс готовил номер — «Новогодний сюрприз». На сцене в актовом зале шло новогоднее представление, которое готовила Савельева Тамара Михайловна, учитель русского языка и литературы, проводился КВН 9-10-х классов.
  • 7 февраля — День юного антифашиста. На торжественных линейках звучали имена детей-героев, погибших в годы Великой Отечественной войне.
  • 23 февраля — День Советской Армии и Флота (День Защитника Отечества). В этот день проводился смотр-конкурс инсценированной песни, состязания «Сильных, смелых,  ловких».
  • 8 марта — «Есть женщины в русских селеньях». Этот конкурс доставлял удовольствие всем классным коллективам и родителям.
  • 19 — 20 апреля — участие во Всероссийском субботнике. За каждым классом закреплялся участок территории школы. Старт давался на линейке. Каждый класс получал паспорт, где указывалась территория. Учитывалось количество участвующих в субботнике, внешний вид, эмблема, качество чистоты участка, выпущенная стенгазета, вид сданного инвентаря. Принимали участки члены штаба «Порядка», которые очень строго оценивали работу и плохо приходилось тому классу, на участке которого находили хоть стёклышко. В дополнение выезжали убирать территорию шефов. Ездили на сам завод, убирали улицы города, парки.
  • Ходили на парад 1-го мая, 9 мая, 19 мая, колонны были ярко и празднично оформлены.
  • 25 — 30 мая давался старт на V трудовую четверть под девизом «Мой труд вливается в труд моей республики». Работали на сельхозработах в колхозе XXII съезда КПСС Боханского района, автопарках СМУ, в тепличном хозяйстве. Всегда ученические производственные бригады награждались Почётными грамотами за добросовестное отношение к труду.
  • В конце мая месяца проводился «День здоровья». Вся школа выходила в лесной массив или в пойму Китоя, где проводились соревнования по спортивному ориентированию. Лучшие участники спортивного ориентирования выезжали на областные соревнования. Иркутская областная ДЭТС не раз награждала команду нашей школы, занявшую первое место в общекомандном зачёте по спортивному ориентированию.

Каждый директор школы был несомненно высокопрофессионален, имел высшее образование. Вносил в работу школы что-то своё, характерное видение на вопросы воспитания и обучения. При руководстве Дерменёвой Елены Андреевны были заложены традиции школы, создан крепкий профессионально подготовленный педагогический коллектив, который объединяла сознательная дисциплина, стремление вооружить учащихся прочными знаниями, сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.

Алхименкова Лидия Васильевна — «Отличник народного образования СССР». Была всегда в творческом поиске идей воспитания и обучения, интересно проводила тематические педсоветы, в подготовке которых был занят весь педагогический коллектив. Работал Народный Университет педагогических знаний для родителей. Опыт работы по педагогическому просвещению родителей обобщен институтом повышения квалификации учителей города Красноярска и Иркутска и напечатан в журнале «Вестник» ИПКРО.

На базе школы проводились семинары руководителей школ и учителей-предметников. В 1986 году ИПКРО определяет школу №5 как опорную школу по распространению передового педагогического опыта по учебно-воспитательной работе.

В 1996 году Алхименковой Л.В. был заключён договор с Политехническим институтом, а затем с АТИ о проведении совместных экзаменов за курс средней школы и последующего поступления в ВУЗ. В школе №5 в одной из первых появился компьютерный класс. Было 18 компьютеров. Преподавание информатики началось сразу, как только она была введена в программу.

Коновалов Валерий Семёнович работает директором с 2002 года. Его руководство школой — это время перестройки всей системы воспитания и обучения учащихся. Вместе с общим традиционным обучением введены новые направления в обучении и воспитании: информационно-технологическое. Заключен договор с Иркутским Государственным Университетом Путей Сообщения (ИрГУПС МПС России). Внедрен новый профиль индустриально-технологический на базе договора с Российской Академией Образования (ИОСО РАО).

Наряду с перечисленными технологиями надо отметить, что открыто эстетическое отделение и расширена сеть спортивных секций, среди которых ведущее место занимает настольный теннис.

Гордостью нашей школы является Детская демократическая республика «Я и мы», во главе которой стоит президент, избранный закрытым голосованием всех учащихся. Традицией республики стала торжественная церемония- инаугурация президента, в которой принимают участие учащиеся всей республики.

Самые маленькие жители республики – учащиеся начальной школы – «Светлячки», которые имеют свою символику, законы жизни, традиции, заложенные историей школы.

Учащиеся второй ступени – жители классов- городов Иркутской области: Саянск, Железногорск, Братск, Усолье-Сибирское, Шелехов и т.д. каждый из них тоже имеет символику, законы жизни, а также занимается краеведческой работой.

Возглавляет большую демократическую республику парламент старшеклассников во главе которого находится президент и кабинет министров: образования, культуры, здоровья и спорта, финансов, министерство МЧС. Такая деятельность объединяет жителей всей республики в единую дружную семью.

Учащиеся и учителя любят свою школу. В школу идут дети из других районов города, потому что:

  • Уроки ведут мастера педагогического труда;
  • Школа поражает своим эстетическим оформлением и санитарным состоянием;
  • Работает по разным направлениям: традиционное, эстетическое, информационное, спортивное;
  • Каждый может заняться любимым делом;
  • Имеет связи с ВУЗами города Иркутска;
  • При школе в зимние, весенние и летние каникулы работает лагерь труда и отдыха;
  • Постоянно работает трудовой отряд;
  • Работают предметные кружки, факультативы, спортивные секции. Ребята могут не только получать знания, но и заниматься своими увлечениями;
  • Есть привлекательный спортзал, теннисный зал;
  • Библиотека поражает обилием дополнительной вспомогательной литературы для подготовки к урокам, много художественной литературы, есть читальный зал;
  • Школа №5 является опорной школой компьютерного обучения: у нас три компьютерных кабинета, кабинет ТСО;
  • С первого класса ведутся уроки английского языка и информатики.

Создан «Центр возрождения и развития детско-юношеского настольного тенниса» г. Ангарска при школе № 5, успехи которого уже очевидны. Скурту Кристина и Коновалова Марина  неоднократно получали призовые места на городских и областных соревнованиях.

При школе функционируют более пяти спортивных секций и более десяти кружков  эстетического направления. Таким образом почти 100% учащихся (93%) заняты во внеурочное время любимым видом творческой деятельности.

Обновились педагогические кадры, пришло много новых, молодых учителей. Отремонтирован спортзал, школьная столовая, появились новые помещения: теннисный зал, танцевальный зал, игровые комнаты для групп продлённого дня, три компьютерных кабинета. Много внимания уделяется внеклассной работе по занятию спортом, здоровью учащихся.

Весь педколлектив болеет за школу, стремится дать прочные знания учащимся, воспитать достойных граждан своей Отчизны, выполнить социальный заказ правительства.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс