Страница школьного психолога

Психологическое сопровождение в летний период в МБОУ «СОШ № 5»

Уважаемые родители и учащиеся нашей школы!

У Вас всегда есть возможность получить консультацию или обратиться за психологической помощью к педагогу-психологу Медведевой Ларисе Владимировне. Телефон: 89832489818. Также можно отправлять запрос по электронной почте: mlv1376@yandex.ru

Также Вы можете обратиться за помощью по телефону доверия для подростков и их родителей

8-800-2000-122

Единый телефон доверия для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Звонок будет бесплатным и анонимным для всех обратившихся за помощью.

 

Программа реализации проекта Базовой опорной площадки по теме: Школа специалиста-профессионала «Инклюзивное образование в ОУ. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в школе» для педагогов-психологов, осуществляющих сопровождение учащихся с ОВЗ.

План психолого-педагогического сопровождения

Цель: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в летний период (июнь)

Задачи:

  1. Сохранение психологического здоровья участников образовательных отношений.
  2. Психологическая поддержка участников образовательных отношений через постоянную связь.
  3. Психодиагностика, коррекция, консультирование, просвещение и профилактика по средствам вайбер, ZOOM, телефона и электронной почты.
    направление Тема Ресурсы
    консультационное Консультирование по запросу

    Психологическая подготовка к ЕГЭ

    Классные руководители, электронная почта: mlv1376@yandex.ru;

    Т. 89832489818

    C 10.00 до 18.00 с 01.06 по 09.06

    Диагностическое 1.      Тесты по профориентации онлайн

    2.      Тесты для младших школьников по психологии

    3.      Тесты для 11 класса по психологии общения

     

    1.      https://externat.foxford.ru/polezno-znat/career-guidance

    2.      https://iqclub.ru/tests

     

    3.      https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/communication

    Коррекционно-развивающее 1.      Работа с учащимися группы риска 9 классы по программе «Лабиринты Я. Подросток XXI века»

    2.      Для родителей упражнения на развитие памяти у школьников

     

    1.      Мессенджер вайбер; ZOOM

     

     

     

    2.      https://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1564&Itemid=952

    Просвещение Рекомендации психолога при подготовке к ЕГЭ

     

     

     

     

     

     

     

    1.       http://kar-srtschool.edu.tomsk.ru/vyipuskniku/sovetyi-psihologa-sdayushhim-ege/

    2.       https://pandia.ru/text/79/068/44265.php

    3.       http://jigschool1.ru/Frolova/kak_vesti_sebja_do_i_vo_vremja_ehkzamenov.pdf

    Советы родителям как помочь подготовить первоклассника к школе https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-semenova/pamjatka-dlja-roditelei-po-podgotovke-rebenka-k-shkole.html
    Памятка родителям как развивать познавательную мотивацию у первоклассника

     

    https://ckk.volgograd.ru/current_activity/otdel_5/metodicheskaya-kopilka/pamyatka-dlya-roditeley-dlya-motivatsii-detey-k-uchebnoy-deyatelnosti/
    Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

     

    https://mgppu.ru/resources/news/Как%20родителю%20помочь%20ребенку%20справиться%20с%20возможным%20стрессом%2C%20при%20временном%20нахождении%20дома%20советы%20детского%20психолога.pdf
    Приемы психофизиологической саморегуляции для школьников

     

    https://mega-talant.com/biblioteka/razvitie-navykov-samoregulyacii-i-samokontrolya-90083.html
    Советы родителям. Как повысить самооценку или чувство самоценности ребенка https://childdevelop.ru/articles/psychology/6387/
    Повышение уверенности в себе и чувства собственного достоинства 1.      Для родителей

    https://childdevelop.ru/articles/develop/443/

    2.      Для школьников

    https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/03/22/podrostok-i-samoocenka-12-sovetov-kotorye-pomogut-poverit-v-sebya/

    Рекомендации психолога по построению благоприятных детско-родительских отношений https://multiurok.ru/files/riekomiendatsii-piedaghogha-psikhologha-po-optimiz.html
    Профилактика Видео Посвящается Родителям

     

    https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5282587273750011764&text=+видео+для+родителей+про+любовь

     

    За что Вы любите своего ребенка

     

     

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=LqhSReusmhs&feature=emb_logo
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=BUjPh2kvJdY&feature=emb_logo
    Для школьников позитивный настрой на день

     

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=50&v=qXOBz7k_F9U&feature=emb_logo

Рекомендации психолога в условиях пандемии COVID-19

Коронавирус, контагиозность, кризис, карантин — краткая подборка слов на букву К, вызывающих тревогу. Если одной буквой не ограничиваться и взглянуть более масштабно, происходящее сейчас в мире -эпидемиологическое, экономическое, политическое — все это может вызвать настоящую панику.

Наша тревога небезосновательна — много разноплановых и одновременно происходящих изменений, так или иначе касающиеся каждого, отсутствие определенности на фоне противоречивых прогнозов, переизбыток поступающей информации, обрабатывать которую мы не успеваем.
Скорость изменения мировой ситуации не дает возможности ее переварить и адаптироваться к изменениям. Тревогу стимулирует отсутствие контроля и предсказуемости, жить в постоянно меняющейся ситуации — крайне непросто.

Без сомнения, в реальности, где ВОЗ объявила о пандемии COVID-19 и где целые страны, закрыв границы, уходят на карантин — испытывать страх, гнев, тревогу и беспомощность — совершенно естественно.
Однако, все же рискну напомнить о негативном влиянии связанного с тревогой стресса. Во время тревоги — причем, даже в мыслях, когда мы представляем тревожащую ситуация — сердце начинает биться часто и хаотично, что снижает выработку иммуноглобулина А, в результате чего иммунитет человека снижается на несколько часов. Помимо этого, длительный стресс и тревога дезактивируют (снижают цитотоксичность) NK-клетки, которые представляют из себя первую линию защиты организма против внешнего вторжения — например, вируса. И это лишь часть влияния, оказываемого стрессом и тревогой на иммунитет. Что же делать?

HELP YOURSELF! Я собрала элементарные рекомендации по самопомощи, которые могут вам пригодиться. Не пренебрегайте ими — простые рекомендации часто обесцениваются, но именно они работают.

1. Избегайте информационного перенасыщения, хайповых вбросов — это позволит не заражаться чужой паникой. Контролируйте объем и качество поступающей к вам информации, переизбыток информации способствует эскалации тревоги и ухудшению общего состояния. Информационная «диета» — очень неплохое решение, исключите из своего рациона информацию из любых непроверенных источников, особенно если она выводит вас из равновесия.
Сократите до минимума любые беседы, вызывающие у вас тревогу или панику, оградите себя — это нормально.

2. Опирайтесь на факты и собственную позицию. Достоверную информацию о вирусе, группах риска и мерах профилактики — можно получить на сайте ВОЗ. На основании полученной информации, вы сможете выстроить свою стратегию поведения в сложившейся ситуации. Это даст опору, даст некоторую определенность, появится понятный алгоритм — все это очень важно в контексте снижения тревоги.

3. Позаботьтесь о наличии контроля и структуры там, где это возможно — это поможет справиться с ощущением беспомощности. Столкнувшись с неуправляемостью и непредсказуемостью вовне важно сместить фокус внимания вовнутрь, в зону вашего влияния. Это может касаться всего, что вы способны проконтролировать — ваш дом, ваши финансы, ваше тело.

4. Кстати, о теле. Не пренебрегайте спортом. Давно известно, что физическая активность прекрасно «лечит» тревожные состояния. Уже через 10-15 минут после начала занятий спортом, вы можете заметить, что мысли ваши стали более позитивными, а фон настроения улучшится, что связано с дополнительной выработкой эндорфинов — «гормонов удовольствия».

5. Обращайте внимание на то, чтобы ваши сердце и мозг находились в равновесии. Для этого время от времени делайте два медленных и глубоких вдоха, это стимулирует парсимпатическую нервную систему и немного смещают баланс в сторону физиологического торможения. В состоянии равновесия мы способны противостоять любым неожиданностям.

6. Вспоминайте хорошее. Переживание позитивных эмоций посредством воспоминаний, способно поменять сердечный ритм, который в свою очередь отражается на работе лимбической системы головного мозга — что в результате ощущается как состояние стабильности и спокойствия, помогая контролировать тревогу.

7. Следите за питанием. Во время высоких эмоциональных нагрузок особенно важно, чтобы в рационе было достаточно продуктов богатых жирными кислотами, они — основная составляющая мембраны нервной клетки. При недостатке жирных кислот клетки мозга теряют эластичность. Питание с дефицитом Омега-3 вызывает ощущение беспокойства и снижает чувство удовольствия.

8. Не теряйте чувства юмора! Юмор является зрелой психологической защитой, позволяющей избавиться от избыточного эмоционального напряжения и справиться с тревогой. Вот что о шутках и юморе писал Зигмунд Фрейд «Юмор не покоряется судьбе, он упрям и знаменует не только торжество Эго, но и торжество принципа удовольствия, способного утвердиться здесь вопреки неблагоприятным обстоятельствам действительности». Шутите, смотрите добрые, смешные фильмы — это благотворно скажется на вашем психоэмоциональном состоянии.

Будьте здоровы, физически и эмоционально!

Обращение психолога

Обращение психолога к учащимся 9, 11 классов и их родителям

Рекомендации по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID -19

Рекомендации для классных руководителей, родителей  и самих учащихся

Этот «Японский метод» поможет вам полностью  расслабиться за 5 минут

Чего не стоит делать во время самоизоляции

Позитивное мышление во время пандемии

Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ:

Задание для учащихся 1-4 классов от педагога-психолога

Задание для учащихся 5-8 классов от педагога-психолога

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс